Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Главная » Школа - Лидер » ТРАНСЛЯЦИЯ ОПЫТА. Школьный уровень. В Рамонском лицее прошёл фестиваль «Старт в науку»

ТРАНСЛЯЦИЯ ОПЫТА. Школьный уровень. В Рамонском лицее прошёл фестиваль «Старт в науку»

Фестивалю «Старт в науку» предшествовали отборочные конкурсы, на которых прошли презентации всех работ учеников лицея, выполненных в рамках монопроекта «Инновации в технологиях в образовании школы исследовательской и проектной деятельности обучающихся в режиме полного дня». 18 работ и две внеконкурсных презентации были представлены на суд жюри фестиваля 13 мая.

 - Такой фестиваль в лицее проходит впервые, и его можно назвать праздником науки, -подчеркнула директор Рамонского лицея Оксана Плотникова, приветствуя участников конкурса и гостей. – У нас много талантливых, многосторонне одарённых детей. Чтобы помочь им развивать свои способности и ответить на свои «Почему?» мы приобретаем современное оборудование для школьных лабораторий и технику - для творчества, для научных исследований, для фото и видеосъёмок на гранты, которые получает наш лицей на престижных конкурсах.

Мы определили, что наиболее приоритетной для ребят является проектно-исследовательская деятельность, которая позволит им применить свои познания в жизни. Даже самые маленькие дети уже по природе своей – юные исследователи, они познают мир. Любой исследовательский проект начинается с удивления и вопроса «Почему?». Ответ дети могут найти сами. Задача учителей - научить их искать ответы – работать с источниками информации, с современным оборудованием лабораторий, планировать исследовательскую работу, анализировать результаты. В жизни ребята будут успешными, если научатся правильно планировать свои действия для достижения результата в поставленной цели.

Авторы шести проектов исследовали влияние различных факторов на здоровье своих одноклассников. Так, младшие школьники (4 классы) вместе с руководителем проекта учителем физкультуры Ириной Рубиной сделали обоснованные выводы о благотворном влиянии утренней зарядки на работоспособность и предложили членам жюри и всем участникам фестиваля сделать несложные упражнения для снятия усталости и повышения активности. Восьмиклассники представили исследовательские проекты «Быть здоровым здорово!» и «Правильная осанка – залог здоровья». Учащиеся 8 «А» класса даже выпустили книжку-малышку о здоровом образе жизни для лицеистов.  А лицеист 10 «А» Андрей Гаврилов показал свой анимационный фильм «Почему надо делать домашнее задание». О том, как «Роботы помогают изучать математику», в своей работе рассказали ученики 5 «Б» класса (под руководством учителя информатики Марии Семёновой). Объём памяти и внимания у восьмиклассников исследовали ученики 8 «В» (под руководством учителя биологии Лидии Шаминой).

Пятиклассники представили опытно-прктические проекты: ученики 5 «Г» подобрали оптимальный вариант складных табуретов для отдыха на природе, изготовили их. А ученики 5 «Б» расписали сиденья этих табуретов в стиле «Палех». Ребята предварительно изучили этот народный промысел в рамках проекта «Руками созданное чудо». Самые младшие участники фестиваля науки – ученики третьих классов в своей исследовательской работе рассказали, как можно решить проблему бытовых отходов. Ребята заинтересовали всех, даже учёных членов жюри. Они не только рассказали, как можно сортировать и утилизировать все виды бытовых отходов, но и представили бумагу, изготовленную своими руками из макулатуры.

Интересные результаты исследований о влиянии социальных сетей на формирование лингвистической культуры представили ученики 10 «А» (руководитель проекта учитель английского языка Марина Черных).

Лицеисты уделили внимание и историко-культурным темам исследований. Старшеклассники работали с архивными материалами, собирая сведения о наших знаменитых земляках – рамонских поэтах, которые писали о нашей малой родине, неизвестных фактах из биографии писателей, жизнь которых связана с рамонским краем.

Физические и химические исследования на суд жюри представили ученик 10 «А» Юрий Сухоруков в работе «Элктрические соты» (руководитель - учитель физики Ирина Кувшинкина) и ученики 8 «А» - «Стоп коррозия» (руководитель - учитель химии Олег Стукалов). Лицеисты использовали для выполнения проектов современное оборудование школьных лабораторий и компьютерную технику.

Школьники не забыли в своих проектах и экологию. Ученики 8 «Г» под руководством учителя географии Татьяны Авдеевой изучили вековые дубы Рамони – в усадьбе «Ольгино» и на центральной площади Рамони. Они задались целью сохранить их и получить «потомство» от этих живых памятников природы и истории нашего края. А Лариса Шевченко заверила, что специалисты станции юннатов обязательно им помогут. Исследования разной воды показали в своих проектах ученики 8 «Б» класса и Алексей Сумской из 7 «В» (руководитель Татьяна Авдеева).

На фестивале были представлены два проекта, которые уже успели завоевать признание на областных конференциях и конкурсах серьёзного уровня. Исследовательская работа Алексея Сумского «Святые источники рмонской земли» заняла III место на 31 научно-практической конференции школьников и студентов в ВГУ 24 апреля и диплом участника практической конференции школьников в Воронежском агроуниверситете 15 апреля. Исследовательская работа Анастасии Харчук из 10 «Б» «Знаменитый парижанин из Карачуна» (руководитель Вера Смирнова) в марте заняла 1 место на районной краеведческой конференции и 2 место на V областном конкурсе исследовательских работ школьников – открытом фестивале науки «Летопись Воронежского края», который прошёл в Хохле в апреле.

Проекты ребят в жюри вместе с учителями лицея оценивали приглашённые на фестиваль преподаватель Агроуниверситета Сергей Семёнов, заведующий кафедрой планировки и кадастра Агроуниверситета Вячеслав Гладнев, председатель попечительского совета школы Дмитрий Фёдоров, ведущий специалист районного отдела по образованию, спорту и молодёжной политике Юлия Колосова, руководитель районной станции юннатов Лариса Шевченко, директор Дома детского творчества Наталья Свиридова.

С письменным содержанием проектов жюри ознакомилось предварительно. На презентации проекты оценивали серьёзно – обращали особое внимание на обоснование актуальности выбранной темы, соответствие содержания работы теме и поставленным задачам, практическую значимость, достоверность результатов и аргументированность выводов.

Вместе с участниками конкурса на фестиваль пригласили ученические активы 5-10 классов, чтобы они смогли приобрести опыт конкурсной защиты проектов и включиться в интересную исследовательскую работу в следующем учебном году.

Юные исследователи очень волновались на презентации, но аргументировано и чётко ответили на вопросы членов жюри, рассказали о практическом применении работ и перспективах продолжения исследований.

В заключение директор лицея Оксана Плотникова вручила грамоты и дипломы всем участникам фестиваля. А жюри предстоит подвести итоги, выбрать победителей и оценить работу руководителей проектов.